Наш мини музей называется
«Птицы нашего края»
Почему
именно птицы?
Птицы
живут рядом с нами, приносят большую пользу, радость людям. На птиц невозможно
взглянуть мельком и тотчас же отвести равнодушный взгляд. И надо не забывать,
что птицам нужна наша помощь.
В
ходе образовательно - воспитательного процесса выявилось, что у детей
недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают
зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о
птицах. Поэтому мы решили создать мини-музей «Птицы нашего края». В совместной работе с родителями
мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к
помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка.
Мы
определила место в группе - 2 полочки в уголке природы, наклеили название и
начали работу: сбор информации о птицах, изготовление поделок и экспонатов. В
результате у нас появились альбомы: «Паспорт птиц», «Каталог экспонатов мини-
музея», «Стихи, загадки, игры про птиц», подборка книг о птицах.
Мини-музей
наполнялся различными экспонатами, в этом нам помогали родители, воспитатели
других групп, дети. Появились первые
птички воробьи, синичка лазоревка, удод, сова, соловей, трясогузка, утка в
гнезде, ласточка, филин, свиристель, снегирь.
Мы
объединили всю информацию по теме в лепбуке, в котором собраны словесные и
дидактические игры, домино, лото, лабиринты и обводилки, раскраски и некоторые
работы детей, рисунки.
В
нашем мини музее любые экспонаты можно трогать, рассматривать. С экспонатами
можно поиграть, это безусловно, привлекает детей, а раз у них
появляется интерес, обучение становится более эффективным. В нашем музее проходят экскурсии для ребят из
других групп, родителей и всех желающих. Отзывы и пожелания можно оставлять в
тетради отзывов и предложений.
Изучая
птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о
друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они
научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Развиваются
умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать,
делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать
за птицами. Дети научатся не только слышать, но и слушать птиц и различать их
по голосам.
Мини-музей «Птицы нашего края» – стал
неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашей группы. Главное, мы достигли своей цели: как во время
создания мини-музеев, так и после этого многие родители заинтересовались нашим
проектом и по мере возможности посещали и собираются посетить с детьми
«настоящие» музеи.
Ольга Владимировна скажите пожалуйста какой из мини музеев в вашей группе был самым эффективным в вашей профессиональной деятельности?
ОтветитьУдалитьКроме представленных здесь, в нашей группе ещё действовал мини музей «Обитатели реки Иртыш», а сейчас у нас только начинает действовать новый мини музей «Художники иллюстраторы детям». Ну а самый эффективный мини музей трудно выбрать, все они были эффективны, каждый по своему интересен, завит от поставленных задач
ОтветитьУдалить